Национальный рейтинг инвестиционной привлекательности

 С ноября 2014 года Агентство стратегических инициатив совместно с ведущими деловыми объединениями осуществляет формирование полномасштабного развертывания Национального рейтинга состояния инвестиционного климата в субъектах Российской Федерации на всей территории страны.

Национальный рейтинг состояния инвестиционного климата оценивает усилия региональных властей по созданию благоприятных условий ведения бизнеса и выявляет лучшие практики, а его результаты стимулируют конкуренцию в борьбе за инвестиции на региональном уровне.

Система показателей Рейтинга разработана с учетом лучшего отечественного и мирового опыта, направленного на оценку состояния инвестиционного климата, а также с учетом опыта пилотной апробации рейтинга в 2014 году.

Члены СППЛО и  члены Экспертной группы Агентства стратегических инициатив (АСИ) (сформирована на площадке СППЛО) принимают участие (формат опроса, заполнения Анкет) в ежегодном формировании Национального рейтинга инвестиционной привлекательности регионов.

МЕТОДОЛОГИЯ РЕЙТИНГА

1.Система показателей

2.Принципы сбора и обработки данных

 3.Методика расчета результатов

При разработке методологии учтен опыт существующих отечественных и международных рейтингов и иных механизмов оценки инвестиционного климата.

Рейтинг рассчитывается по 44 показателям  по   направлениям:

Регуляторная среда: Качество предоставления государственных услуг — показатели эффективности оказания различных государственных услуг для бизнеса: время прохождения, количество процедур и удовлетворенность предпринимателей типовыми административными процедурами (например, регистрация юридических лиц, выдача разрешений на строительство, выдача лицензий, регистрация прав собственности на недвижимость, подключение к электросетям).

Институты для бизнеса: Эффективность институтов для бизнеса — наличие и качество инструментов защиты и улучшения инвестиционной среды. Показатели работы и динамики развития институтов и механизмов для бизнеса (например, наличие и качество законодательства, защищающего права инвесторов, механизмы поддержки инвестиционной деятельности, оценка уровня коррупции и развития механизмов ГЧП).

Инфраструктура и ресурсы: Наличие и качество инфраструктуры — показатели работы и уровня развития инфраструктуры, а также доступности ресурсов для ведения бизнеса и инвестиционной деятельности (например, оценка мер государственной поддержки и наличие финансирования, наличие физической инфраструктуры и ресурсов — таких, как автомобильные дороги, телекоммуникационная инфраструктура, наличие объектов инвестиционной инфраструктуры (технопарков, промышленных парков и инкубаторов), наличие, квалификация и достаточность необходимых трудовых ресурсов).

Поддержка малого предпринимательства: Уровень развития малого предпринимательства (например, количество субъектов малого предпринимательства в расчете на 1 тысячу человек населения региона) и эффективность различных видов поддержки малого предпринимательства (например, оценка процедур получения государственного и муниципального заказа для субъектов малого и среднего предпринимательства, оценка необходимой для ведения бизнеса недвижимости, оценка доступности кредитных ресурсов и т.д.).

Показатели вне Рейтинга: Вне рамок Рейтинга проводится сбор данных по 31 дополнительному показателю в целях анализа их применимости для включения в методологию в будущих периодов, а так же для выявления лучших практик в регионах по показателям, не включенным в Рейтинг.

РЕЗУЛЬТАТЫ РЕЙТИНГА

2014 год: 21 субъект РФ, пилотная апробация Национального рейтинга

2015 год: 76 субъектов РФ, первый полномасштабный рейтинг

2016 год: 85 субъектов РФ, исследование охватило все 85 регионов России

2017 год: принимают участие  все регионы РФ. В 51 регионе вырос общий рост интегрального показателя по сравнению с прошлым годом

2018 год: 78 регионов продемонстрировали рост

Липецкая область:

Рейтинг 2020 год: 24 место

Рейтинг 2019 год: 23 место

Рейтинг 2018 год: 30 место

Рейтинг 2017 год: 14 место

Рейтинг 2016 год:  16 место

Рейтинг 2015 год: 34 место