Рабочая встреча членов HR-клуба состоялась на площадке СППЛО
Обзор типичных ошибок и нарушений трудового законодательства со стороны работодателей Липецкой области и в целом по России? Практика применения действующего законодательства в части регулирования дистанционной и удаленной работы? Перспективы развития системы профессионального образования Липецкой области? Дополнительные меры поддержки на региональной рынке труда? Все эти вопросы обсудили 19 августа в рамках рабочей встречи членов HR-клуба, представителей промышленных компаний региона, государственной инспекции труда, управления труда и занятости Липецкой области, управления образования и науки администрации Липецкой области
Бизнес-завтрак, в котором приняли участие более 38 компаний, учитывая современные реалии, прошел в онлайн – формате. Встречу вступительным словом открыла Ольга Митрохина – заместитель Председателя Правления - Исполнительный директор СППЛО.
С апреля в Липецкой области введен режим самоизоляции и ограничительные мероприятия из-за распространения на территории региона новой коронавирусной инфекции. В новых условиях работы возникает много проблемных вопросов к работодателям, индивидуальным предпринимателям региона от работников. И работники, и работодатели вынуждены в текущих условиях осуществлять свою деятельность, вносить изменения в организацию трудовых процессов, изменять управленческую методику в области регулирования трудовых отношений. Информацией о типичных ошибках и нарушениях трудового законодательства со стороны работодателей Липецкой области поделилась И.Н. Кирейчикова – руководитель Государственной инспекции труда – главный государственный инспектор в Липецкой области. Исходя из анализа поступивших обращений, больше всего от работников поступило вопросов, касающихся оплаты труда и своевременности выплаты заработной платы. Ирина Николаевна отметила, что нарушение сроков уведомления работников об изменении оплаты труда, для работодателей недопустимо.
По второму вопросу, а именно - практика применения действующего законодательства в части регулирования дистанционной и удаленной работы, Ирина Николаевна пояснила, что понятие «удаленный режим работы» в действующем трудовом законодательстве не закреплено, и рекомендовала работодателям использовать опубликованные Министерством труда и социальной защиты Российской Федерации Методические рекомендации по режиму труда органов государственной власти, органов местного самоуправления и организаций с участием государства. Ирина Николаевна обратила внимание, что при оформлении режима удаленной работы (заключение дополнительного соглашения к трудовому договору, издание распорядительного документа) необходимо наличие согласия от работника.
В ходе анализа статистики обращений выявлено, что большая часть обращений от работников пришлась на начало периода распространения коронавирусной инфекции в регионе, и работа горячей линии велась в круглосуточном режиме, что позволило проконсультировать огромное число жителей области.
Второй спикер Загеева Л.А., И.О. начальника управления образования и науки администрации Липецкой области рассказала о перспективах развития системы профессионального образования Липецкой области. Лилия Александровна сообщила, что в области в 2020 году собран высокий потенциал среди абитуриентов, средний балл в организациях профессионального образования составил 3,84, в том время как в 2019 году составлял 3,1.
Лилия Александровна сообщила, что, к сожалению, в этом году при формировании программ обучения, не были учтены данные по планированию потребности в персонале, предоставленные организациями из различных отраслей экономики региона.
Одним из основных стратегических направлений региона является создание условий по уровню оценки квалификации с применением итоговой и промежуточной аттестации учащихся, что позволит повысить долю трудоустройства выпускников профессионального образования.
О дополнительных мерах поддержки на региональном рынке труда рассказала Походаева Е.И., И.О. начальника управления труда и занятости Липецкой области. Основными мерами поддержки являются: возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда на временных рабочих местах (15 769 руб. с учетом страховых взносов на 1 работника); возмещение работодателям расходов на частичную оплату труда работникам, направленным на общественные работы (15 769 руб. с учетом страховых взносов на 1 работника, в общественных работах уже приняли участие 70 работодателей и более 900 работников); дополнительное профессиональное образование – профобучение (900 человек уже прошли обучение, повысив свою квалификацию).
По итогам очередной встречи Ольга Митрохина – координатор HR-клуба, поблагодарила участников мероприятия, отметив, что за период совместной работы участникам удалось создать теплые, доверительные отношения, которые стали основой для дальнейшего взаимодействия в работе стратегического планирования трудовых ресурсов.