Освещение в прессе результатов рейтинга Doing Business влияет на готовность регуляторов к проведению реформ деловой среды, утверждают во Всемирном банке (ВБ). Чем активнее СМИ обсуждают национальные показатели рейтинга, тем выше вероятность последующих изменений. Впрочем, больше всего стремятся рассказывать о прогрессе в рейтинге страны, где свобода прессы ограничена — включая Россию и Пакистан.
ВБ предпринял попытку оценить влияние медиа на госполитику на примере освещения рейтинга Doing Business в 190 странах. Аналитики обнаружили связь между широтой освещения темы в национальной прессе и шансами на проведение реформ для улучшения бизнес-климата по десяти учитываемым рейтингом направлениям в ближайшие два года. Кроме того, страны, где СМИ придают результатам рейтинга особое значение, как правило, проводят больше реформ, фиксируемых в Doing Business.
Гипотеза ВБ исходит из теоретического понимания медиа как канала связи общества, бизнеса и политиков — он позволяет гражданам и бизнесу принимать более информированные решения, а также доносит общественные настроения до тех, кто принимает решения. В свою очередь, сам рейтинг Doing Business служит мощным стимулом для реформ, поскольку правительства заинтересованы в освещении своих успехов. За последние десять лет внимание прессы к рейтингу росло экспоненциально: результаты 2018 года были упомянуты в 1,8тыс. публикаций, собравших около 1,5млн просмотров в интернете в первые четыре месяца. Всего же с 2004 по 2018 год рейтингу было посвящено более 17,4тыс. статей — притом что исследователи учитывали лишь печатные тексты официальных СМИ, найденные в сети двумя поисковыми системами.
Продолжение Газета "Коммерсантъ" №148 от 20.08.2019, стр. 2