08 сентября 2021 года Управление ФНС России по Липецкой области пригласило бизнес сообщества региона, юридических лиц и индивидуальных предпринимателей принять участие в публичных обсуждениях результатов правоприменительной практики налоговых органов.
На встрече рассмотрели вопросы государственной регистрации юридических лиц, результаты работы налоговых органов по государственной регистрации налогоплательщиков, обзор изменений налогового законодательства в части государственной регистрации, прослеживаемости товаров, а также рассказали бизнесу о возможности досудебного урегулирования налоговых споров.
С 1 июля 2014 года на базе Межрайонной ИФНС России №6 по Липецкой области функционирует Единый центр регистрации, который осуществляет государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей в целом по Липецкой области. По состоянию на 01.07.2021 года в Липецкой области зарегистрировано свыше 18 000 юридических лиц и свыше 26 000 индивидуальных предпринимателей.
О работе центра, а также изменениях законодательства в части государственной регистрации налогоплательщиков рассказала заместитель начальника отдела Межрайонной ИФНС России № 6 по Липецкой области Наталья Владимировна Караблина. Все документы на государственную регистрацию можно представлять в электронном виде, используя электронный сервис ФНС России «Подача электронных документов на государственную регистрацию юридических лиц и индивидуальных предпринимателей» (для юридических лиц требуется наличие ЭП и установка специальной программы подготовки пакета документов).
Несмотря на упрощение процедуры подачи регистрационных документов, частой причиной отказа в регистрации являются ошибки в заполняемых формах. К наиболее типичным относятся ошибки в заполнении форм документов, несоблюдение комплектности, отсутствие нотариального заверения и недостоверное указание адреса местонахождения регистрируемого лица. Во избежание получения отказа в регистрации и сокращения сроков регистрации на сайте ФНС России можно бесплатно скачать программу по заполнению форм на государственную регистрацию как для юридических, так и для физических лиц.
Труфанова Татьяна Николаевна, главный государственный налоговый инспектор отдела камерального контроля УФНС России по Липецкой области напомнила предпринимателям о том, что 03 февраля 2021 года вступило в силу Соглашение о механизме прослеживаемости товаров, ввезенных на таможенную территорию Евразийского экономического союза.
Соглашение предусматривает создание двух сегментов системы:
- внешнего сегмента прослеживаемости (наднациональная система прослеживаемости), который обеспечивает обмен информацией о пересечении границы между государствами-членами ЕАЭС прослеживаемого товара.
-национального сегмента прослеживаемости (национальная система прослеживаемости), который обеспечивает прослеживаемость импортных товаров на внутреннем рынке государств-членов ЕАЭС.
Национальная система прослеживаемости - информационная система, обеспечивающая сбор, учет и хранение сведений о товарах, подлежащих прослеживаемости, и операциях, связанных с оборотом таких товаров.
Целью внедрения системы является исполнение международных обязательств, подтверждение законности оборота товаров в Евразийском экономическом союзе, предотвращение ввоза на территорию РФ контрафактной продукции, обеспечение экономической безопасности страны, повышение конкурентоспособности отечественных товаров, сокращение серого импорта.
Система прослеживаемости распространяеться на физических лиц, зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, и юридических лиц, совершающих операции с товарами, подлежащими прослеживаемости.
Нормативное регулирование национальной системы прослеживаемости будет осуществляться в соответствии с постановлением Правительства РФ «Об утверждении порядка функционирования национальной системы прослеживаемости товаров».
Для оперативного урегулирования возникающих конфликтов между предпринимателями и налоговыми органами существует понятие - досудебное урегулирование налоговых споров.
В налоговом законодательстве закреплен обязательный досудебный порядок урегулирования налоговых споров для решений по камеральным и выездным налоговым проверкам (п.2 ст.138 НК РФ). Это значит, что обжаловать решение по результатам налоговой проверки в суд, можно только после обращения с жалобой в вышестоящий налоговый орган
Основными задачами досудебного урегулирования налоговых споров является улучшение качества эффективности работы налоговых органов, повышение степени доверия к налоговым органам со стороны налогоплательщиков и снижение количества налоговых споров.